ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НА ЗАПАДНОМ УРАЛЕ    1279541636_pilkington.png   bor_link    sl_link   sika_link

 

 

1                  2                    3               4
Главная \ Полезная информация \ Словарь терминов

Словарь терминов

*Автостекло (автомобильное стекло)

Стекло, устанавливаемое на автомобилях (грузовых и легковых). Бывает разных видов: лобовое автостекло (ветровое), боковое автостекло, заднее автостекло.


*Оригинальные автостекла

Это высококачественные стекла, которые устанавливаются на автомобиль при сборке и, как правило, имеют логотип марки автомобиля (Mercedes, Audi и т.п.). Основными поставщиками оригинальных автостекл для мировых автомобильных конвейеров являются «AGC», «Pilkington», «Splintex», «Sekurit». Часто, единственное отличие неоригинальных автостекол от оригинальных, это отсутствие на стекле логотипа марки автомобиля.


*Триплекс (ветровое, лобовое, многослойное, безопасное стекло)

Представляет собой два листа стекла, скрепленных прозрачной пленкой-полимером (из-за трех слоев оно и получило название триплекс). Стекло «триплекс» способно выдерживать достаточно сильные удары. Когда же стекло разбивается, осколки остаются на пленке, обеспечивая высокий уровень безопасности для водителя и пассажира. Все ветровые автостекла современных автотранспортных средств являются трехслойными. На дорогих автомобилях, для снижения уровня шума и повышения безопасности, такие автостекла устанавливаются также на дверях и заднем проеме кузова.


*Сталинит («каленка», закаленное стекло)

Это стекло, обладающее двумя важными свойствами: прочностью (выше, чем у обычного стекла в 5-6 раз) и безопасностью. Эти свойства стекло приобретает в процессе закаливания, т.е. проведенного в соответствии с технологическими нормами постепенным нагреванием и быстрым охлаждением. После закалки стекло никакой обработке подвергаться не может. Легко выдерживает воздействие высоких температур. При сильном либо точечном ударе рассыпается на множество мелких осколков с неострыми кромками. Как правило, такие автостекла устанавливаются в дверях и заднем проеме кузова автомобиля.


*Заводская тонировка

Автостекла могут быть бесцветными либо с каким-нибудь оттенком (серым, голубым, зеленым). В этом случае речь идет о заводской тонировке, когда стекло в своей массе изначально окрашено в какой-либо цвет. При этом тонировка может быть практически незаметна, и увидеть оттенок стекла можно, только если поместить под него лист белой бумаги.


*Тонирование пленкой

Технология, когда на стекло наклеивается специальная пленка, которая задерживает определенное количество ультрафиолета (зависит от типа пленки), и придает стеклу какой-либо оттенок. Делает автостекла более устойчивыми к царапинам и повреждениям, повышает безопасность водителя и пассажиров, а также улучшает внешний вид автомобиля.


*Вклеиваемые автостекла (стекла под вклейку)

Лобовые, задние, а также некоторые боковые (неподвижные) стекла на большинстве современныхавтомобилей не просто вставлены в резиновые уплотнители, а вклеены.  Такая технологияпозволяет добиться высокой жесткости всей конструкции кузова автомобиля и значительноповышает безопасность водителя и пассажиров. Для вклейки стекол используютсяспециальные полиуретановые клеи-герметики.


*Шелкография (кант, черная полоса)

Черная полоса по периметру автостекла, нанесенная методом шелкотрафаретной печати в заводских условиях.  Основное назначение – улучшение адгезии и защита полиуретанового клея-герметика от разрушительного воздействия солнечных лучей. Также шелкография выполняет декоративную функцию, скрывая клипсы и прочие элементы крепления.


*Солнцезащитная полоса (козырек, светофильтр, верхняя тонировка)

Затемненная полоса в верхней части стекла. Обеспечивает комфортное вождение в солнечную погоду. Выпускаются стекла с полосами зеленого, голубого, серого или бронзового оттенков.


*Датчик дождя

Сенсорный элемент, расположенный с внутренней стороны лобового стекла, который в случае дождя автоматически включает механизм дворников и определяет режим их работы.


*Датчик света (датчик освещенности)

Сенсорный элемент, расположенный с внутренней стороны лобового стекла, автоматически управляющий световыми приборами автомобиля (габаритные огни, ближний свет) в зависимости от условий наружного освещения. Часто бывает конструктивно совмещен с датчиком дождя. На некоторых автомобилях, датчик располагается не на стекле, а на передней панели.


*Обогрев

Нити накаливания, расположенные на поверхности, либо внутри стекла, к которым подводится электрический ток. В основном используется на задних стеклах автомобиля как средство отзапотевания/обледенения. Бывают лобовые стекла с обогревом зоны дворников в нижней части стекла.На некоторых современных автомобилях можно встретить полный электрический обогревлобового стекла. Намного реже встречается альтернативный (не электрический) обогрев, зонадворников обогревается за счет охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей поспециальным патрубкам.


*Антенна

Устройство, принимающее энергию электромагнитных волн и преобразующее ее в электрический сигнал. На автостеклах антенна выполнена в виде металлической нити с контактными элементами или как жесткая металлическая конструкция небольшого размера.


*Окно под VIN

Окно в шелкографии лобового стекла для того, чтобы видеть дублирующий VIN-номер автомобиля.


*Молдинг

Декоративный элемент, изготовленный из пластика или резины (бывает с хромированным/блестящим покрытием). Закрывает полости между стеклом и кузовом автомобиля. Как правило, закрепляется на стекле перед его монтажом за счет своего профиля. Существуют конструкции из жестких армированных элементов, которые крепятся с помощью специальных клипс. Молдинги используются, как правило, с вклеенными стеклами.


*Клипсы

Крепление молдинга к кузову автомобиля. Различают крепления: болты, саморезы, клепки, скрытые фиксаторы декоративных молдингов.


*Резинка (клин)

Резиновый профиль, используемый в старых моделях автомобилей для фиксации стекол в проеме кузова автомобиля. Такая конструкция не обладает высокой надежностью, поэтому сейчас практически не используется.


*Еврокод

Универсальная цифробуквенная комбинация символов, применяемая в Европе для кодировки автомобильных стекол. Еврокод содержит полную информацию о стекле. В нем закодированы: марка/модель автомобиля, тип стекла (ветровое, боковое, заднее), цвет тонировки, цвет солнцезащитной полосы (для ветровых стекол), наличие датчиков дождя/света, отверстий, обогрева, дополнительных крепежей и прочих опций.


*Пятак (консоль, крепеж зеркала)

Предназначен для крепления салонного зеркала заднего вида. Прикреплен с внутреннейстороны лобового стекла. Обычно изготовлен из металла, реже из пластика. 


 

Новости